Строка состояния — полоса в нижней части окна, отображающая сведения о состоянии и содержащая кнопки, с помощью которых можно переключать режимы.
Мини-панель инструментов — полупрозрачный элемент в виде панели инструментов, который появляется над выделенным текстом и позволяет быстро применить к нему форматирование, например полужирное или курсивное начертание, или изменить шрифт.
Шаблоны, с которых удобно начать работу
Чтобы быстро приступить к созданию собственных баз данных, воспользуйтесь окном Приступая к работе с Microsoft Office Access. Можно создать свою собственную базу данных или начать с одного из профессионально разработанных шаблонов.
Каждый шаблон — это готовое приложение для учета данных с разработанными таблицами, формами, отчетами, запросами, макросами и связями. Шаблоны построены таким образом, что их сразу же можно использовать на практике. Если шаблон уже соответствует поставленным задачам, воспользуйтесь им. Если нет, можно взять его за основу и начать создавать базу данных, которая удовлетворяет конкретным требованиям.
В составе Office Access 2007 уже имеется набор шаблонов баз данных. Если их недостаточно, с помощью окна «Приступая к работе с Microsoft Office Access» можно загрузить новые или доработанные шаблоны с веб-узла Microsoft Office Online.
В набор шаблонов входят следующие шаблоны:
Вопросы
Задачи
Канал продаж
Контакты
Основные фонды
Проекты
Проекты по маркетингу
События
Учащиеся
Факультет
Усовершенствованная сортировка и фильтрация
Требуется быстро найти подходящее значение или отсортировать данные столбца? Новое средство Office Access 2007 «Автофильтр» расширяет возможности фильтров, реализованных ранее, позволяя сразу получить именно те данные, которые требуются. Можно легко выбрать одно из уникальных значений столбца, что бывает удобно, например, когда не удается вспомнить фамилию сотрудника. Для сортировки значений используются понятные команды контекстного меню, например «Сортировка от старых к новым» или «Сортировка от минимального к максимальному».
Чаще всего используемые параметры фильтра выбираются командами меню; кроме того, для отбора информации в соответствии с вводимыми данными можно воспользоваться экспресс-фильтрами. Параметры экспресс-фильтра меняются автоматически в зависимости от типа данных, благодаря чему предлагаются соответствующие варианты выбора для текста, даты и времени, а также для числовых данных.
Все эти новые возможности фильтрации и сортировки разработаны для того, чтобы результаты в Office Access 2007 и Microsoft Office Excel 2007 выглядели одинаково.
Режим макета
Новый режим макета позволяет изменять структуру, одновременно просматривая результаты. В этом режиме можно внести большинство изменений, обычно вносимых в конструкторе, и при этом видеть, как фактически выглядит форма или отчет. Например, можно добавить поле, перетащив его из новой области Список полей, или изменить свойства, используя окно свойств. Режим макета поддерживает новые макеты в столбик и ленточные макеты — группы элементов управления, с которыми можно работать, как с единым целым: можно легко перераспределять поля, столбцы и строки или макеты целиком. В режиме макета также можно легко удалять поля или применять форматирование. Режим конструктора по-прежнему доступен для выполнения более тонкой работы; он также был усовершенствован и теперь поддерживает макеты.
Макеты в столбик и ленточные макеты
Формы и отчеты зачастую содержат информацию в табличном виде, например столбец, содержащий фамилии заказчиков, или строку, содержащую все поля для одного заказчика. С помощью Office Access 2007 можно группировать такие элементы управления в макет, с которым легко работать, как с единым элементом, включая подпись. Поскольку можно выбирать элементы управления из различных разделов, например подпись из раздела заголовка или примечания, это дает значительную свободу действий. Можно легко выполнять следующие действия:
Перемещать макет или изменять его размеры. Например, сдвигать столбец влево или вправо.
Форматировать макет. Например, чтобы отличать столбец с фамилиями заказчиков, можно выделить его жирным шрифтом.
Добавлять к макету столбец (поле).
Удалять из макета столбец (поле).
Макеты сохраняются вместе со структурой, поэтому остаются доступными.
Автоматический календарь для выбора дат
Поля и элементы управления, которым назначен тип данных «Дата/время», автоматически приобретают новую функциональную возможность: встроенный интерактивный календарь для выбора даты. Кнопка календаря находится справа от даты. Чтобы узнать, например, какая дата соответствует предстоящей пятнице, просто нажмите эту кнопку и найдите дату в появившемся календаре. Можно отключить календарь для поля или элемента управления, задав соответствующее свойство.
Форматирование текста в полях MEMO
Благодаря новой возможности Office Access 2007 — поддержке форматирования текста — теперь при оформлении можно не ограничиваться простым текстом. Текст можно форматировать, используя различные возможности: полужирное или курсивное начертание, различные шрифты и цвета, а также другие стандартные средства форматирования, и сохранять такой текст в базе данных. Форматированный текст хранится в полях с типом данных «Поле MEMO» в HTML-формате, который совместим с типом данных форматированного текста Windows SharePoint Services. Для нового свойства Формат текста (TextFormat) нужно задать значение либо Формат RTF, либо Обычный текст, и тогда данные в элементах управления «Поле» и в режиме таблицы будут отформатированы соответствующим образом.
Улучшенные средства быстрого создания с помощью вкладки «Создание»
Вкладка Создание на ленте теперь является новой главной исходной точкой, с которой начинается добавление новых объектов — быстрое создание новых форм, отчетов, таблиц, списков SharePoint, запросов, макросов, модулей и т. д. Новый объект создается исходя из того, какой объект в данный момент является активным. Поэтому, если открыта таблица, создать новую форму на базе этой таблица можно двумя щелчками мыши. Усовершенствованный дизайн форм и отчетов более визуально привлекателен и теперь они сразу готовы к использованию. Например, автоматически созданные формы и отчеты имеют профессиональный дизайн с верхними колонтитулами, включающими логотип, заглавие, а для отчетов — дату и время, а также информативные нижние колонтитулы и строки итогов.
Использование новых средств быстрого создания объектов позволит добиться лучших результатов с наименьшими усилиями.
Быстрое создание таблиц с помощью улучшенного режима таблицы
Создавать таблицы стало проще — просто нажмите кнопку Таблица на вкладке Создание и начинайте вводить данные в улучшенном режиме таблицы. Office Access 2007 автоматически определяет тип данных, поэтому на его выбор не нужно тратить время. Благодаря новому столбцу Добавить поле сразу видно, где можно добавить новое поле , а если требуется изменить тип данных или формат отображения, то это легко сделать с помощью ленты. В новую таблицу можно даже вставлять таблицы Excel, причем Office Access 2007 автоматически создает все поля и распознает типы данных.
Столбец «Добавить поле»
Если в таблицу заказов требуется добавить поле «Код клиента» из другой таблицы, можно просто перетащить это поле из новой области Список полей в таблицу в режиме таблицы, и приложением Access автоматически будут созданы все необходимые связи или будет предложено сделать это вручную.
Строка итогов в режиме таблицы
В режиме таблицы теперь можно добавлять строку итогов, в которой может вычисляться сумма, количество значений, среднее, максимум, минимум, стандартное отклонение или дисперсия. Достаточно выбрать требуемое значение.
Шаблоны для создания новых полей
Чтобы не тратить дополнительное время на оформление поля, воспользуйтесь новой областью «Шаблоны полей». Шаблон поля — это готовая модель, в которой заданы имя поля, тип данных, длина, а также определены свойства. Нужные поля можно перетаскивать на объект в режиме таблицы. Шаблоны полей основаны на формате XSD, что позволяет устанавливать стандартные определения для совместного использования в отделе или рабочей группе.
Область задач «Список полей»
Новая область Список полей предоставляет больше возможностей, чем средство выбора полей в более ранних версиях Access, поскольку включает поля из других таблиц. Можно перетаскивать поля из таблицы в источнике данных, из связанных или несвязанных таблиц базы данных. Приложение Office Access 2007 способно самостоятельно создавать необходимую инфраструктуру, и если между таблицами необходимы связи, они будут создаваться автоматически или будет предложено сделать это вручную.
Разделенные формы
Новый тип формы — разделенная форма — сочетает в себе режимы таблицы и формы. Для нее можно задать свойство, определяющее нужное расположение таблицы: вверху, внизу, слева или справа.
Поля, одновременно допускающие несколько значений
Также появилась возможность создания поля, которое может содержать несколько значений одновременно. Предположим, для одного элемента требуется хранить список категорий, к которым он принадлежит. В большинстве систем управления базами данных и в более ранних версиях Access для этого необходимо создать модель с отношением «многие-ко-многим». Если в Office Access 2007 выбрать поле, одновременно допускающее несколько значений, основная часть этой работы выполняется автоматически. Такие поля особенно удобны в случае, когда Office Access 2007 используется для работы со списком SharePoint, содержащим один из типов полей с несколькими значениями, используемых в Windows SharePoint Services. Приложение Office Access 2007 совместимо с этими типами данных.
Тип данных «Вложение» для хранения изображений, файлов Office и файлов любых других типов
Новый тип данных «Вложение» позволяет хранить документы и двоичные файлы любых типов в базе данных без излишнего увеличения ее объема. Чтобы уменьшить общий объем хранимых данных, вложения автоматически сжимаются, если это возможно. Этот тип данных используется, например, если нужно вложить в запись документ Microsoft Office Word 2007 или сохранить в базе данных набор цифровых изображений. В одной записи можно хранить несколько вложений.
Использование чередующегося цвета фона
В таблицах, отчетах и ленточных формах поддерживается новый чередующийся цветовой фон, который можно задавать независимо от обычного. Можно легко выделить строки через одну, выбрав для этого любой цвет.
Область переходов
Новый элемент интерфейса — область переходов — обеспечивает мгновенный доступ ко всем объектам и заменяет окно базы данных. Объекты можно расположить по типу объекта, дате создания, дате изменения, связанной таблице (на основе зависимостей объекта) или по группам, создаваемым пользователем. Если требуется освободить дополнительное место, например для разработки формы, область переходов можно сузить или свернуть, чтобы она занимала меньше места, но оставалась доступной.
Внедренные макросы
Новый вид макроса — встроенный, имеющий состояние доверенного — можно применить, чтобы не писать программный код. Внедренный макрос хранится в виде свойства и является частью объекта, к которому он принадлежит. В структуру внедренного макроса можно вносить изменения, не заботясь о других элементах управления, которые могут его использовать — любой внедренный макрос является независимым. Внедренные макросы имеют состояние доверенных, поскольку в них автоматически не допускается выполнение определенных, потенциально небезопасных операций.
Улучшенное средство просмотра справки
В отличие от предыдущей версии Access, в Office Access 2007 из одного и того же окна справки возможен простой доступ как к справке для конечного пользователя, так и к справке для разработчика. Справка была доработана с учетом пожеланий пользователей. Поиск можно ограничить только областью справки для разработчика, а все содержимое справки будет доступно для конечного пользователя и разработчика на веб-узле Office Online.
К началу страницы
Эффективный совместный доступ к накопленной информации
--------------------------------------------------------------------------------
Сбор и обновление данных с помощью Microsoft Office Outlook 2007
Перемещение базы данных на веб-узел SharePoint
Интеграция с рабочим процессом Windows SharePoint Services
Улучшенная производительность для таблиц, связанных со списками SharePoint
Взаимно однозначное соответствие типам данных Windows SharePoint Services
Возможность работы со списками SharePoint автономно с помощью Access
Экспорт в форматы PDF и XPS
Усовершенствованные процедуры импорта и экспорта
--------------------------------------------------------------------------------