НУ ВСЕ СВЕРШИЛОСЬ
"Триколор" породнился с "НТВ Плюс"
ТАТЬЯНА КАПУСТИНА
© ComNews
16.09.2009
Холдинг "Газпром-Медиа" приобрел контрольный пакет акций оператора спутникового телевидения ЗАО "Национальная спутниковая компания" (НТС - бренд "Триколор ТВ"). Соглашение предусматривает сохранение бренда и рыночной политики оператора.
Как сообщает пресс-служба "Газпром-Медиа", холдинг намерен оптимизировать и развить бизнес "Триколор ТВ". "Политика предоставления бесплатного пакета каналов абонентам будет сохранена, - сообщает пресс-служба холдинга. - В то же время будет осуществлена программа реализации части премиального контента "НТВ Плюс" абонентам "Триколор ТВ".
Напомним, что в холдинг "Газпром-Медиа" уже входит оператор спутникового телевидения "НТВ Плюс", предоставляющий услуги аудитории в премиальном сегменте. "Приобретение "Триколор ТВ" обеспечит холдингу расширение охвата аудитории спутникового телевидения в бюджетном сегменте, - полагает пресс-служба "Газпром-Медиа". - После объединения совокупная аудитория, охваченная цифровым спутниковым вещанием партнеров, составит более 6 млн абонентов". По ее словам, для координации бизнес-стратегий обоих спутниковых операторов в рамках холдинга будет создана новая управляющая структура.
Кроме того, "Газпром-Медиа" не намерен сворачивать проект "Триколор ТВ" по предоставлению спутникового доступа в Интернет. Напомним, что недоавно "Триколор ТВ" объявил о том, что с января 2010 г. запускает сервис "Триколор-Интернет" (см. новость ComNews от 7 сентября 2009 г.). "Напротив, мы собираемся всячески развивать и поддерживать этот сервис, - сообщила репортеру ComNews начальник управления по развитию ООО "Газпром-Медиа" Ирина Зенкова. - Спутниковый доступ в Интернет - это единственная возможность обеспечить население удаленных мест, где нет оптоволоконной сети, Интернетом".
Владелец и генеральный директор ЗАО "Национальная спутниковая компания" Вячеслав Мордачев вчера был недоступен для комментариев.
Директор по маркетингу одного из конкурентов "Триколор ТВ" - компании "Орион Экспресс" - Мария Жилина полагает, что покупка "Триколор ТВ" была ожидаемым шагом. "Несмотря на то, что сегодня НТВ+ и "Триколор ТВ" рассчитаны на совершенно разную аудиторию, синергия для обоих операторов от их взаимодействия, безусловно, будет, - отмечает Мария Жилина. - Со своей стороны я надеюсь, что, несмотря на создание на рынке такой мощной структуры, для других операторов спутникового телевидения сохранятся возможности развития в соответствии с законами рынка".
"Триколор ТВ" и "НТВ Плюс" - конкурирующие компании, но у каждой из них своя ниша, - соглашается директор по развитию бизнеса аналитической компании Frost & Sullivan Татьяна Толмачева. - У первой компании - массовый сегмент рынка, а у второй - более доходный. При этом у "НТВ Плюс" есть единственный путь развития абонентской базы - географическая экспансия, т.к. у компании нет возможности наращивать базу за счет массового сегмента, а проводить экспансию в странах СНГ слишком затратно. Приобретение "Триколор ТВ" позволит "Газпром Медиа" расширить абонентскую базу спутникового телевидения за счет массового сегмента".
Аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова полагает, что сумма сделки может составить около 2 млрд руб. "Скорее всего, сумма сделки могла быть близкой к этому показателю: с одной стороны, компания работает в бюджетном сегменте, что негативно отражается на ее стоимости, с другой, лидирует по абонентской базе, что создает хорошие предпосылки для роста доходов в будущем", - резюмирует Татьяна Менькова.