Сколько людей столько мнений...
Это точно. Одна моя (бывшая) начальница с ехидцей говорила мне: "Ты слушай то всех, но не слушайся никого". Хоть мы и в контрах были, но совет дельный.
Расскажу, что знаю (слушал всех, выбрал для себя):
1. Минеральное масло. Восьмерошный движок у меня на Лукрйл-супер ходит 3,5-4тыс, после чего звук меняется, движок начинает громыхать. Менял масло ТОЛЬКО с промывкой. И все же лопнула поршневая перегородка, об этом ниже. Жрала масло, сопливела, приходилось доливать.
2. Сейчас лью Castrol синтетику, цена в два раза больше, но отхаживает десятку, без изменения звука двигателя. в отличии от лукойла минералки масло не жрет, до смены масла ни одной доливки и уровень падает милиметра на 2 всего. Чернеет правда быстро. Говорят десятка для полусинтетики, а синтетика ходит 20тыс, вот это не проверено. Полусинтез и синтез меняют без промывки, в этом нет нужды, а минералку ТОЛЬКО с промывкой. Синтетика ВЫГОДНЕЕ.
Теперь о поршневой: Встретил два мнения:
1. Некачественное топливо. То, что многие называют "пальцы гремят", это детонация топлива в двигателе. Если ездишь на минералке, надо лить хорошее топливо, чтобы меньше было детонации. Если попалось плохое топливо, не газовать, чтобы не вызывать ударов по поршневой. Из за этого страдает поршневая. Это мнение ребят из сервиса.
2. Мнение одного авторитетного карбюраторщика: Похрену, какое топливо, если у тебя хорошее масло. Он кстати меня и сподвиг в девятку синтетику лить. Если кольца смазываются и не клинят, никакие перегородки не лопнут. Они ломаются, когда кольца залегают. А кольца ложатся, если масло горит.
Для себя выбрал синтетику однозначно (без промывки).
И еще, родственник на 21 волге смешал синтетику с минералкой и движок заклинило. Не знал. С минералки на синтетику ОБЯЗАТЕЛЬНО промывать!
P. S. Мнение не мое, но говорят, что в жестяных банках очень редко подделывают. Подделки ив основном в капроне. Castrol сейчас себе меняю в мастерской, бочковое. Пацаны марку держат, клиентов терять не хотят.