В Казахстане введен стандарт «Евро-2»
11:20 Kazakhstan Today
Астана. 15 июля. «Казахстан Сегодня» — С 15 июля 2009 года в Казахстане вводится международный технический и экологический стандарт «Евро-2», передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы Министерства транспорта и коммуникаций (МТК) РК.
«Для внедрения в Казахстане международных технических и экологических стандартов “Евро” постановлением правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года №1372 утвержден технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан. Данный документ предусматривает поэтапное введение экологических стандартов “Евро”. Так, в отношении автотранспортных средств экологический этап “Евро-2” начнется с 15 июля 2009 года, “Евро-3” — с 1 января 2011 года, “Евро-4” — с 1 января 2014 года. Касательно топлива стандарт “Евро-2” должен быть введен не позднее 1 января 2010 года, “Евро-3” — 1 января 2014 года, а “Евро-4” — 1 января 2016 года», — отмечается в сообщении.
По данным МТК, с введением стандарта «Евро» будет ограничен ввоз в Казахстан и производство на его территории машин, которые не соответствуют этим стандартам, а также обеспечено повышение качества топлива к ним. В свою очередь это создаст условия для обновления существующего парка автомашин, а также позволит решить экологические проблемы (особенно в больших городах) и вопросы повышения уровня безопасности на дорогах.
«В частности, с введением “Евро-2” будет запрещен ввоз европейских автомобилей старше 1997 года выпуска, а при введении “Евро-3” (с 2011 года) — ранее 2001 года выпуска. При этом эксплуатируемые автомашины не попадают под действие новых экологических требований и могут работать до полной амортизации и физического износа», — пояснили в Минтранскоме.
«Нормы “Евро” — это требования по ограничению токсичности отработавших газов автотранспортных средств и характеристикам топлива для автотранспортной техники, предназначенные, прежде всего, для производителей автомобилей», — проинформировали в пресс-службе.
Как напомнили в Минтранскоме, первые общеевропейские нормы токсичности «Eвро-1» были введены в 1993 году. «Eвро-2» были введены в 1996 году: требования по выбросам были ужесточены в среднем в полтора раза, выполнить их могли бензиновые двигатели только с системами впрыска топлива и каталитическими нейтрализаторами.
Нормы «Eвро-3» в европейских странах введены в 2000 году; они, в отличие от «Eвро-2», отдельно оговаривают параметры холодного пуска и сокращают по сравнению с нормами «Eвро-2» объем допустимых токсичных выбросов примерно на 25% (в два раза — по сравнению с «Eвро-1»). Сегодня Европа уже перешла на «Eвро-4», нормы которого по всем показателям примерно в два раза жестче, чем «Eвро-3».
Из стран ближнего зарубежья стандарт «Евро-2» введен в России, Украине, Узбекистане.
Ну теперь наша экология будет чище.