а о чём это?
если 2 бакса плюс 5 баксов
то типа
MVI M 2
MVI R 5
ADD M
MOV 7 баксов в карман
Были таки машины DEC.
Вариации на эту тему выпускались в СССР. Под псевдонимами ДВК и др.. А в самом упрощенном варианте - домашние БК-001.
И была у них система команд. Такая, что и на ассемблере писать было не надо - все лего писалось/читалось в машинных кодах. Так например если надо было сложиь два числа, то одной (!) командой можно было:
1. в качестве первого источника данных использовать ячейку, адрес которой указан в первом аперанде команды.
2. в второго первого источника данных использовать ячейку, адрес которой указан во втором аперанде команды
3. сложить оба числа
4. результат поместить в ячейку памяти, адрес которй указан в третьем праметре команды.
Можно было и напрямую числа указывать в качестве аперандов команд и одновременно инвертировать значения ячеек и пр. и пр.
А вот когда я первый раз сел за x86, то ужаснулся! Что бы сложить два числа их надо загать в какие-то аккумуляторы или в в регистры, потом сложить, потом самому отправить результат в ячеку памяти... А еще эти сегменты, смещения....
Кошмар! С тех пор питаю стойкую неприязнь к ассемблеру x86, а точнее к системе комманд этого процессора. Хотя раньше, бывало, писал на асме игры...
С тех пор, правда, приходилось писать кое-что на асме и для x86 (драйвера, обработчики прерываний и пр.), но сейчас вообще не вижу в этом смысла - если что то надо делать максимально на низком уровне , то есть C и/или C++. Так, например,на нем xNIX, в большинстве своем и написаны.
Пожалуй вот для чего реально может пригодиться Ассемблер - для кряков, патчей и пр.
Хотя, безусловно, знание основ машинных кодов и понимание как все это работате на самом низу - вещь нужная и полезная.